Риэлтор. Навыки и умения

Риэлтор – это специалист, осуществляющий сделки с недвижимостью. Уровень его заработка зависит от получаемого денежного вознаграждения за проделанную работу, ему нужно постоянно совершенствоваться для достойной конкуренции среди других представителей профессии. Профессионализм риэлтора заключается в совокупности его профессиональных навыков, знаний и умений.

Базовые знания включают в себя четыре блока: юриспруденция, психология, реклама и оценка. Базовые знания по каждому из блоков являются необходимыми для работы, позже, по степени актуальности и специфики работы станет понятно в каком направлении перечисленных составляющих стоит заняться изучением более углубленно.

Хороший риелтор должен уметь делать всё

Прежде чем рассматривать нужные навыки и умения, стоит упомянуть о том, что существуют определенные качества риэлтора, способствующие успеху в профессии. К ним относятся:

  • вежливость;
  • стрессоустойчивость;
  • проницательность;
  • общительность;
  • мобильность.

Не обладая этими качествами вам будет сложно устанавливать связь с клиентом и справляться с трудностями в работе. Но, даже если Вы обнаружили у себя все перечисленные качества успешного риэлтора, нужно понимать, что без необходимых навыков и умений добиться успеха не получится.

Ключевые навыки риэлтора

  • Коммуникабельность. Навык выстраивания контакта с людьми является главным в работе риэлтора. Умение договариваться, слушать, располагать собеседника и доносить до него нужную информацию имеет под собой широкий спектр знаний в области психологии и риторики. От вашего умения устанавливать связь с самыми различными людьми будет зависеть успешность сделки.
  • Креативность. Умение творчески подходить к поставленной задаче дает возможность находить большее количество способов её решения. Нестандартные идеи очень часто бывают продуктивнее тех, что проверены опытом.
  • Организованность. Грамотное планирование своего времени, пунктуальность и ответственность должны стать неотъемлемой частью вашей жизни.
  • Добросовестность. Среди риэлторов существуют так называемые «черные» риэлторы и те, кто попросту недобросовестно выполняет свою работу, руководствуясь желанием получить максимальную прибыль, или обычной ленью. Выполнять свою работу честно и качественно, подходя со всей ответственностью к поставленной задаче – это не столько черта характера, сколько полноценный навык. Не забывайте, что при работе с клиентами Вы зарабатываете не только денежные средства, но и свою репутацию.

Профессиональные навыки риэлтора по недвижимости:

  • Юридический навык. Умение быстро и правильно работать с необходимыми документами для совершения сделки приходит с опытом, но чем раньше Вы научитесь этому и сможете уверенно консультировать клиентов по вопросам, связанных с документами, тем лучше для вас.
  • Навык продаж. Для продажи недвижимости нужно быть хорошим рекламщиком. Понятие того, как эффектно преподнести продаваемый объект и свои услуги формируется и изменяется в течении всей профессиональной деятельности. Рекламная компания для каждого объекта должна разрабатываться для каждого объекта индивидуально с учетом всех его особенностей.
  • Навык экономиста. Изучение рынка спроса и предложения, и знания в вопросах оценки недвижимости – лишь необходимая для начала работы база знаний. Действительно, грамотный риэлтор должен уметь прогнозировать темпы роста цен и ориентироваться в приблизительных сроках продажи объекта недвижимости.

Здесь перечислены основные навыки, влияющие на оценку риэлтора как специалиста. Если Вы устраиваетесь на работу в агентство, не забудьте указать свои профессиональные навыки риэлтора в резюме. Не зависимо от того обладаете Вы этими навыками или нет их всегда нужно развивать.

Хотите получать ещё больше дохода от недвижимости?

Попробуйте HomeCRM и Вы сразу же почувствуете, как свободное время и заработок увеличиваются, а недовольных клиентов становится всё меньше!

ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП

Упражнения для формирования навыков у риэлтора

  • Упражнение «продай самолет». Для упражнения нужен один продавец и около пяти покупателей. Суть игры в том, что покупатели должны задать для себя условия, при которых они могут купить самолет. Все отворачиваются от продавца, который в свою очередь должен озвучить предложения, предугадывая возможные желания клиентов. Если клиент слышит предложение, удовлетворяющее его запросы, он должен повернуться. У продавца есть три минуты на то, чтобы заинтересовать клиентов, если спустя это время все будут повернуты лицом к нему – тренинг пройден успешно.
  • Упражнение «восточный базар». Каждый участник пишет на восьми листочках свое имя (листки у всех должны быть одинаковые), они сворачиваются таким образом, чтобы не было видно имени и помещаются в общую коробку. После этого ведущий поровну раздает «записки» всем участникам. Суть игры в том, что победителем признается тот, кто первым получит восемь бумажек с именем обратно, он может уговаривать, спорить и обмениваться имеющимися «товарами». Во время упражнения стоит обратить внимание на свои и чужие стратегии поведения при достижении цели.

Предложенные упражнения помогают развить коммуникабельность, навык продаж и попрактиковаться в психологии, наблюдая за действиями других участников.

Вам будет интересно