homecrm

Сканер недвижимости. Парсинг объявлений

Надо сказать, что и сканер, и парсер в данном контексте являются полными синонимами. И оба слова заимствованы из английского – от scaning и parsing, соответственно. Но если сканер главным образом собирает информацию, то парсинг – это разбор поступивших сведений по заданным критериям. Поиск собственников недвижимости интересует в первую очередь организации, специализирующиеся на оказании риэлторских услуг – агентства недвижимости. Причем сведения им нужны не обо всех предложениях, а исключительно от потенциальных клиентов.

Сканер недвижимости

Сейчас любое приличное агентство работает на территории, где живут миллионы людей – а то и десятки миллионов. Время от времени у них возникает необходимость продать или приобрести что-нибудь из категории недвижимого имущества – например, жилье или помещения для коммерческих нужд. Чтобы более-менее охватить такой рынок, вручную перебирать все базы данных и текущие предложения (объявления) слишком дорого. Заменить солидный штат «офисного планктона» как раз и помогает хороший сканер недвижимости. Конечно, совсем безлюдным офис риэлторского агентства, даже самого продвинутого, в обозримой перспективе точно не станет – но современные технологии помогают повысить рентабельность этого бизнеса и обеспечить достойный уровень зарплат для сотрудников.

Кому может пригодится сканер недвижимости?

Об агентствах упомянуто выше. И главным образом пользуются парсерами именно такие организации. Но т.к. под этим названием скрывается не какое-то техническое устройство, а специальная программа, то установить ее может теоретически кто угодно. Например, небольшая строительная фирма таким способом может выяснить потребности потенциальных клиентов своего региона – что они продают и почему, что именно хотят купить и на каких условиях.

Парсер объявлений недвижимости настраивается под нужды конкретного пользователя. Уже сейчас можно купить или арендовать добрый десяток программ этого типа, универсальных и многофункциональных – с большим числом настраиваемых опций, что облегчает настройку для выборки сведений по целевой аудитории. Но солидные компании не довольствуются покупкой чужих сканеров, а нанимают IT-специалистов для создания собственных программ, уникальных и полностью ориентированных на нужды своих владельцев.

Ведь практически всегда на рынке недвижимости есть своя специфика, будь то конкретный регион или большой город. И заказчики платят за разработку парсеров не ради эксклюзивности, а именно для идеального соответствия результата текущим условиям. Чем больше программа адекватна выполняемым ей задачам, тем выше прибыльность риэлторского агентства в конечном итоге.

Хороший парсер недвижимости, уже опробованный профильными организациями и зарекомендовавший себя на практике – отличный вариант как для больших так и для маленьких агентств недвижимости. Часто компании стремяться не «изобретать велосипед», а пользоваться передовыми разработками надежных CRM-систем.

Данные, которые были получены через сканер добавляются в базу и могут быть доступны в удобное время.

Зачем нужен парсинг недвижимости?

Автоматизация процесса сильно упрощает использование его результатов. Так, возможен парсинг недвижимости на многих сайтах, а не на единственном. При этом, по желанию заказчика автоматически отслеживаются цены или на всю недвижимость, или по выбранным типам. Можно делать выборку объектов от разных источников по нужным критериям. Если среди всех доступных функций есть неактуальные, можно их временно отключить, чтобы меньше нагружать оргтехнику и быстрее перебирать баз данных. Удалять совсем неблагоразумно – если бизнес расширится или ситуация на рынке недвижимости поменяется (а это может произойти неожиданно быстро), эти опции могут оказаться востребованными. И вместо замены либо усложнения своего сканера надо будет всего лишь включить понадобившиеся опции – быстро и бесплатно.

Продвинутые версии программ «умеют» фильтровать не только идентичные, но и просто слишком похожие объявления, а также выявлять дубликаты. Можно даже отслеживать приоритетные объекты, задав их по свежей выборке. И естественно, парсинг недвижимости всегда связан с игнорированием части объявлений: вся информация не от владельцев или только от конкретных агентств.

Нет своих штатных программистов, а собственный сканер недвижимости иметь хочется? Можно заказать разработку программы под нужды своей компании или даже непосредственный парсинг. Недвижимость по СНГ отслеживать и анализировать намного проще, чем в странах, где мало кто говорит по-русски

Хотите получать ещё больше дохода от риэлторства?

Попробуйте нашу систему и Вы сразу же почувствуете, как свободное время и заработок увеличиваются, а недовольных клиентов становится меньше и меньше!

Получить доступ

Плюсы и минусы использования сканера недвижимости

Ситуация с сильными и слабыми сторонами неоднозначна, поэтому перечислять их стоит взаимосвязанно. Так, для текущих нужд можно приобрести парсер подешевле. Да, это вариант не на перспективу, зато разработка будет стоить недорого. А потом, опробовав результат, всегда можно обратиться к прежнему разработчику, чтобы сделал новый парсер с функционалом побольше.

Какой сканер недвижимости выбрать: универсальный или специализированный? Это разделение условное, в некотором роде все парсеры универсальны, но чем меньше вариантов настройки – тем выше специализация. Многие разработчики готовы менять настройки под заказ, прибавляя либо уменьшая число критериев выборки, отслеживаемых источников сведений и т.д.

Приличный сканер не показывает, кто заказчик его работы. Например, отслеживает контент через прокси-сервера, сводя вероятность блокировки к нулю. А многие компании хотят не только владеть ситуацией на рынке, но и разведать побольше о своих конкурентах – например, мониторить их цены в онлайн-режиме. Также можно использовать автоматизированный перевод, чтобы спарсенные сведения читать на другом языке – полезная опция при выходе на новый рынок или открытии филиала.

  • Отслеживание цен и спроса – занятие по большей части рутинное, можно поручить его компьютеру, а внимание персонала сосредоточить на развитии бизнеса.

Пожалуй, самый весомый плюс парсинга, в т.ч. недвижимости – рекордная оперативность. Можно настроить систему так, чтобы отслеживала конкурентов, собирала сведения по своему региону и принимала участие в крупнейших системах сравнения цен – и все это одновременно, круглые сутки, безошибочно. Кстати, при большом объеме работы себестоимость парсинга не подскакивает – цены на Интернет-трафик и различное оборудование меняются линейно.

Есть еще один момент, важный для сетевых структур. И риэлторскому агентству с филиалами в разных районах мегаполиса тоже пригодится. Это возможность мониторить соблюдение корпоративных правил во всех представительствах компании. Отслеживать можно список сайтов или конкретных товаров/услуг, поэтому данная опция больше востребована для контроля оптовых поставщиков и дилеров.

Парсер недвижимости не только собирает информацию, но и производит её глубокий анализ

Как выбрать сканер недвижимости?

Как правило, определяющим критерием является экономия времени и максимизация прибыли заказчика (это по умолчанию юридическое лицо). Поэтому многие предпочитают не брать готовые программы, а сразу заказывать, если средства позволяют. Вручную собрать большой массив сведений по сайтам и порталам слишком долго, т.е. один сканер недвижимости реально заменяет нескольких сотрудников в офисе. А ведь парсинг – не только сбор, но и анализ сведений.

Надо понимать, что доход агентства напрямую зависит от актуальности сведений по новым объектам или клиентам. Программа справляется с десятками тысяч только новых объявлений и помнит обо всех прежних с незакрытыми сделками. Чаще всего заказчикам нужна просто актуальная база данных для ведения бизнеса – именно это и делает сканер, круглосуточно и без выходных.

Источником сведений для парсера может быть практически любой портал или сайт: профильные ресурсы, доски объявлении, справочники, новостные сайты и т.д. Из сети всякий раз полностью загружается конкретная страница, оттуда собирается информация и преобразуется в заданный формат. Потом автоматически делается отчет (текстовый), а сведения пополняют базу данных заказчика. Можно и в другом формате работать – выбирает покупатель сканера (или его услуг).

Надо понимать, что любая программа – это все же не полноценный искусственный интеллект. Она сделает лишь то, что ей приказано – и ничего более. Сканер не догадается, что взять, а что выбросить – его конек это быстродействие и автоматизация.

  • Человек работает в сотни раз медленнее, а парсинг быстро проверяет большой объем данных – примерно несколько тысяч страниц в минуту, в среднем.

При этом уделять внимание процессу не нужно: программа сама выполнит весь перечень задач и выдаст готовый отчет. Владельцу надо лишь время от времени проверять содержание контента – чтобы убедиться в адекватной работе программы и соответствии регулярной выборки данных реальной ситуации на рынке недвижимости.

Если сравнить работу агентства, у которого парсер имеется, с конкурентом, не имеющим такой программы, то охарактеризовать это можно одним словом: опережение. Кто первым позвонит продавцу недвижимости, первым увидит все новые (и подходящие!) объявления, не ошибется с дублями.

Поработать в HomeCRM можно и бесплатно, оформив тестовый период. Закажите обратный звонок и мы ответим на все Ваши вопросы.
Попробовать

Статья оценена (оценок: 7, средняя: 4.6 из 5)
Получи бесплатный тестовый период
на 14 дней
Получение тестового досупа к HomeCRM