Спрос на услуги агентств недвижимости держится стабильно высоким и постоянно растет. Вопросы, связанные с арендой, покупкой, продажей объектов недвижимости имеют множество особенностей, сложностей и юридических тонкостей, разобраться с которыми неспециалисту бывает очень сложно. Кроме того, поиск подходящего варианта занимает немало времени.
Не удивительно, что в такой ситуации многие начинающие предприниматели задумываются над вопросом, как открыть агентство недвижимости. Этот сегмент рынка высококонкурентный. Новые агентства недвижимости открываются постоянно, тем не менее, войти в бизнес можно, если с самого начала разработать правильную стратегию развития. В противном случае организовать успешный бизнес с долгосрочными перспективами маловероятно.
Рассмотрим подробнее, как открыть агентство недвижимости. В первую очередь, необходимо выбрать нишу, в которой вы будете работать. Это может быть узкая специализация, например, только аренда коммерческой недвижимости, либо комплексные услуги.
Программа для учета объектов недвижимости HomeCRM
Что нужно для открытия агентства недвижимости
СРМ для агентства недвижимости - плюсы и минусы
Естественно, потребуется полномасштабная рекламная кампания. В качестве площадок для рекламы можно использовать местные СМИ, специализированные издания, Интернет и т. д. Информацию можно размещать, например, на городских порталах, либо создать свой собственный сайт. Желательно разместить наружную рекламу, создать массовую рассылку и т. д.
- Арендовать офис в центре города или в спальных районах – вопрос не однозначный. В любом случае, это должно быть место с высокой проходимостью людей и обязательно с наличием удобных транспортных путей. Как минимум, потребуется офис для работы с клиентами и офис для руководителя.
На начальных этапах развития бизнеса достаточно небольшой численности персонала. Для небольшого агентства достаточно пяти сотрудников, для среднего – 8 – 12 человек. Желательно, чтобы сотрудники имели опыт риэлторской деятельности.
Хотите получать ещё больше дохода от недвижимости?
Попробуйте HomeCRM и Вы сразу же почувствуете, как свободное время и заработок увеличиваются, а недовольных клиентов становится всё меньше!
ПОЛУЧИТЬ ДОСТУПСпециального оборудования для бизнеса не требуется, но офис необходимо оборудовать компьютерной и оргтехникой. Обязательно нужно приобрести кассовый аппарат, сейф, несколько телефонов с разными номерами или многоканальный телефон. В среднем, на приобретение оборудования и специального программного обеспечения потребуется 90 – 110 тысяч рублей.
Оплата труда сотрудников, как правило, сдельная – 30 – 60% комиссионных за совершенную риэлтором сделку. Руководитель, сотрудники бухгалтерии, технических персонал имеют фиксированный оклад. При средней стоимости риэлторских услуг 3 – 6% от суммы сделки, прибыль небольшого агентства составляет около 200 тысяч рублей. Рентабельность бизнеса составляет 25%, окупаемость – 3 – 6 месяцев.