Спрос на услуги агентств недвижимости держится стабильно высоким и постоянно растет. Вопросы, связанные с арендой, покупкой, продажей объектов недвижимости имеют множество особенностей, сложностей и юридических тонкостей, разобраться с которыми неспециалисту бывает очень сложно. Кроме того, поиск подходящего варианта занимает немало времени.

Идея бизнеса: аренда коммерческой недвижимости

Не удивительно, что в такой ситуации многие начинающие предприниматели задумываются над вопросом, как открыть агентство недвижимости. Этот сегмент рынка высококонкурентный. Новые агентства недвижимости открываются постоянно, тем не менее, войти в бизнес можно, если с самого начала разработать правильную стратегию развития. В противном случае организовать успешный бизнес с долгосрочными перспективами маловероятно.

Рассмотрим подробнее, как открыть агентство недвижимости. В первую очередь, необходимо выбрать нишу, в которой вы будете работать. Это может быть узкая специализация, например, только аренда коммерческой недвижимости, либо комплексные услуги.

Естественно, потребуется полномасштабная рекламная кампания. В качестве площадок для рекламы можно использовать местные СМИ, специализированные издания, Интернет и т. д. Информацию можно размещать, например, на городских порталах, либо создать свой собственный сайт. Желательно разместить наружную рекламу, создать массовую рассылку и т. д.

  • Арендовать офис в центре города или в спальных районах – вопрос не однозначный. В любом случае, это должно быть место с высокой проходимостью людей и обязательно с наличием удобных транспортных путей. Как минимум, потребуется офис для работы с клиентами и офис для руководителя.

На начальных этапах развития бизнеса достаточно небольшой численности персонала. Для небольшого агентства достаточно пяти сотрудников, для среднего – 8 – 12 человек. Желательно, чтобы сотрудники имели опыт риэлторской деятельности.

Хотите получать ещё больше дохода от недвижимости?

Попробуйте HomeCRM и Вы сразу же почувствуете, как свободное время и заработок увеличиваются, а недовольных клиентов становится всё меньше!

ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП

Специального оборудования для бизнеса не требуется, но офис необходимо оборудовать компьютерной и оргтехникой. Обязательно нужно приобрести кассовый аппарат, сейф, несколько телефонов с разными номерами или многоканальный телефон. В среднем, на приобретение оборудования и специального программного обеспечения потребуется 90 – 110 тысяч рублей.

Оплата труда сотрудников, как правило, сдельная – 30 – 60% комиссионных за совершенную риэлтором сделку. Руководитель, сотрудники бухгалтерии, технических персонал имеют фиксированный оклад. При средней стоимости риэлторских услуг 3 – 6% от суммы сделки, прибыль небольшого агентства составляет около 200 тысяч рублей. Рентабельность бизнеса составляет 25%, окупаемость – 3 – 6 месяцев.

Вам будет интересно